Программа по теории музыки




Анализ стилевых особенностей произведения необходимый компонент целостного восприятия музыки. Мотив, часть темы носитель индивидуального начала музыкального произведения. Бытовые жанры, наиболее тесно связанные с жизненной ситуацией (колыбельные, танцы, марши). Рабочие программы-конспекты дисциплины «Анализ музыкальных произведений» для музыкальных училищ по специальностям 0501.01 «Фортепиано 0501.02 «Оркестровые струнные инструменты 0501.03 «Оркестровые духовые и ударные инструменты 0504 «Инструменты народного оркестра». Музыкальность особое качество, присущее окружающему миру и сознанию человека. Понятия «тема» и «музыкальный образ их соотношение. Специфика музыкального искусства, его содержание, музыкальные выразительные средства. «Точка покоя» (смысловой акцент один из наиболее наглядных признаков и средств цезуры. Примерная программа дисциплины «Теория музыки» Федерального компонента цикла общепрофессиональных дисциплин составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования второго поколения по направлению подготовки 070300 (530700) «Искусство балета» квалификация. Анализ музыкальных произведений для специальностей 0501 «Инструментальное исполнительство 0506 «Хоровое дирижирование 0504 «Теория музыки». Полистилистика метод сочинения, основанный на включении в произведение выразительных средств, принадлежащих другим стилям (аллюзии, цитаты). Одномотивная и разномотивная Тема; контрастная, состоящая из противоположных по жанру мотивов. Рабочая программа дисциплины «Элементарная теория музыки» 2002. Рабочие программы дисциплины «Гармония» для специальностей 070102 «Инструментальное исполнительство 2007. Стилизация воспроизведение иного стиля в пределах собственного (И. Логика как универсальная основа, определяющая смысловую связь элементов в музыке. Значение мелодии в ряду специфических музыкальных средств выразительности. Рабочая программа дисциплины «Сольфеджио» для специальности 070102 «Фортепиано» и «Оркестровые струнные инструменты». Реализация музыкального содержания через действие средств музыкальной выразительности мелодии, гармонии, ритма, фактуры. Основы стиля классицизма полный внутренней динамики мир в его совершенстве. Рабочая программа дисциплины «Сольфеджио» для специальностей «Русский народный хор «Башкирский народный хор». Аналогия между темой в инструментальной музыке и персонажем в оперной. Иметь представление о стилевой и жанровой направленности, композиционной организации, художественной ценности музыкального произведения. Выделение в музыкальном языке сферы, связанной с системой строя, звукорядов, употребляемых в данных стилях аккордов, тембров, длительностей и т.д. Заключается в освоении студентами основных закономерностей развития простейших элементов музыкального языка и осмысление структурных компонентов на конкретном музыкальном материале. Смысловое взаимодействие музыки со смежными видами искусства. Виды музыкальной содержательности: непосредственный эмоциональный образ, интонационно-речевая динамика, сюжетно-повествовательное действие тем персонажей, обобщенная эмоциональная драматургия, жанровая характерность, стилевая ассоциативность и т.д. 51 с., 070106.02 «Хоровое дирижирование» специализации «Народный хор» (русская группа 2007. Рабочая программа дисциплины «Элементарная теория музыки» для специальностей «Русский народный хор «Башкирский народный хор». Глубинный слой музыкального языка общие принципы и системы организации музыкального материала (ладотональная система, тематическая организация, ритмическая т.д.). Личность автора и ее отражение в текстах музыкальных произведений. Сущность романтического стиля «прекрасное человеческая душа» (по Ф. Краткое определение основных форм строения музыкальной речи: фраза, предложение, период. Раскрытие в пределах одного композиционного типа различных вариантов драматургического решения волнового, повествовательного, монтажного. Задачи курса стимулирование развития у студентов природных музыкальных данных, художественного вкуса, способности эмоциональной оценки основных явлений в области музыкального искусства; приобретение навыков профессионального прочтения музыкального текста, необходимых для осмысления его. Уметь: выстраивать простейшие интервалы, аккорды в мажоро-минорной системе; выполнять ритмическую группировку, воспроизводить ритмический контрапункт; грамотно ориентироваться в музыкальном тексте. Рабочая программа-конспект дисциплины «Основы музыкальной критики» для специальности 070113 «Теория музыки». Понятие музыкальной драматургии в инструментальной (программной и непрограммной вокальной и театральной музыке. Сложный характер музыкального восприятия, сочетание объективной основы и индивидуального опыта слушателя. Средства музыкального искусства, сходство и различие в сопоставлении с другими видами искусств. «Рабочая программа дисциплины «Ритмика» для специальности «Теория музыки». Рабочая программа дисциплины «Гармония» для специальностей «Русский народный хор «Башкирский народный хор». Закономерности строения тематического материала и концентрация образности. Функция музыкальной темы Тема комплекс выразительных средств, определяющий дальнейшее становление музыкальной формы.