Образы русской народной музыки




Учебное занятие спланировано так, чтобы обеспечить гармоничное чередование восприятия музыки и размышления о ней в сочетании с музыкально-исполнительской деятельностью учащихся. Колокольная музыка атрибут православных храмов и символ России. Под музыку А.Морозова наделить цветочками «Дерево стоящее на столе учителя. (партесное пение) Для команды «Русская народная музыка» Исполнение под баян и оркестровку русской народной песни «Вижу чудное приволье» V Подведение итогов. Комментарии: 1 Рейтинг: 5.0 / 1 Всего комментариев: 0 Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. Династия псевдо-Романовых Работа хорового кружка За время обучения в хоровом кружке дети знакомятся с лучшими образцами народного музыкального творчества, духовной музыки, а также. Послушать тему 1 части 3 концерта Рахманинова и сравнить её со знаменным распевом. Духовной культуре в школе отводится не последнее место 1. Урок в 6 классе Составила учитель музыки мбоу сош 32 г. Содержание урока основывается на отечественном музыкальном искусстве, тема раскрывается посредством исследования и сравнения особенностей развития народной и духовной музыки в Древней Руси. Звучание фрагмента песни А.Морозова в исполнении Витаса «Россия». (Н.Римский Корсаков, хор «Проводы Масленицы» из оперы «Снегурочка просмотр фрагмента м/ф «Князь Владимир? Русская народная музыка Духовная музыка Образ музыки Выразительные средства Приёмы исполнения/ инструментальное сопровождение Обстоятельства для использования Вывод: Сходства двух областей культуры русского народа в том, что выразительные средства используются одинаково. Послушать фрагмент «Слава в вышних Богу» Рахманинова Какой приём исполнения духовной музыки в этом фрагменте? Тема четверти : «В чём сила музыки?» Тема урока : в чём сила музыки Джулио Каччини? Заполнение таблицы Сравнивание двух областей культуры, нахождение сходств и различий. Скоморохи есть в опере «Снегурочка а в какой опере встречается былинник? Чайковского, воспевающую красоту, богатство и силу человека, красоту, богатство и силу самой жизни Раймондс Паулс В то время на всем советском музыкальном пространстве появилось множество модных так называемых вокально-инструментальных ансамблей. Начало русской государственности Этапы христианского просвещения Руси. Данный урок позволяет учащимся 6 класса сравнить произведения народной музыки с произведениями духовной музыки, обогатить чувственное восприятие, формировать уважительное отношение к двум ветвям русской национальной культуры. (Знаменный распев) Исполнение знаменного распева по нотам, приготовленным заранее на доске. Подготовительный этап: Повторение русских народных песен, изученных ранее, с использованием оркестровых ударных инструментов; Пение по нотной записи; Подготовка устных сообщений по заданным темам. Включение церковного управления в государственную систему петровской империи Заключение о роли Петра I для Российского государства и Русской Православной Церкви. Проблема состоит в следующем: Русский народ это и русская народная культура, накапливающаяся веками, и православная культура, существующая параллельно, начиная с принятия Россией христианства. Оснащение: Оформление доски наглядностью: иллюстрации к теме, тема урока, эпиграф «Есть музыка, которая к нам идёт, и другая, которая требует, чтобы мы шли к ней» (М.Березовский расчерченная таблица; Магнитофон и. В.Д.Скоробогатов, Т.В.Рыжова, О.Н.Кобец/ Православная культура 5-6 классы/ Инфофонд, 2006. Предлагаемый урок музыки является частью объёмной темы «Мир образов вокальной и инструментальной музыки изучаемой шестиклассниками в рамках программы, разработанной Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской. Доктор исторических наук, заведующий кафедрой всеобщей истории При этом однозначность зарубежной версии с готовностью принимается сторонниками русской крайней «патриотической» традиции, которые. Метод исследования позволяет развивать аналитические способности школьников, обогащает речь специальной терминологией, способствует уяснению музыкальных средств, используемых для выражения художественной мысли. ( былинные наигрыши, Пляска скоморохов из оперы Римского-Корсакова «Снегурочка? Вид урока : урок- исследование Цели урока : Способствовать изучению особенностей развития народной и духовной (церковной) музыки в Древней Руси, знакомству с некоторыми характерными этапами развития церковной музыки в историческом. Окончательное принятие христианства в 988 году Урок музыки в 6 классе. Создание Духовной коллегии, или Святейшего Правительствующего Синода. День русской народной сказки «Волк и лиса» и кукольным спектаклем «Лесные жители» ( руководитель Денисова Е. Объявление темы и предложение пути решения проблемы: «В целях исследования образов русской народной и духовной музыки предлагается разделить класс на 2 команды. Есть ли в образах этих двух областей культур что-то общее?» Раздать детям приготовленные таблицы и объяснить что они обязаны с ними делать (заполнять по ходу урока) Слушание устных сообщений учащихся. Тип урока : интегрированный, музыка и православная культура. О.) Тема: Народная педагогика и её гуманистическая направленность Традиции русской народной педагогики по произведениям В. Никифорова-Волгина 21 23 декабря в школе состоялся городской семинар учителей музыки. (тропарь, величание, стихира, молитва) III Новая тема. ( колядки, песни и игры на Масленицу, концерты с использованием фольклора, хороводы и танцы) Русские народные инструменты. Колокола или их имитация часто встречаются в произведениях русских композиторов: Глинка хор «Славься» из оперы «Иван Сусанин Мусоргский «Рассвет на Москве-реке Рахманинов сюита «Светлый праздник Кто такие скоморохи? Музыка, 6 класс Тема: Образы русской народной и духовной музыки. Энгельса Саратовской области Русанова Юлия Анатольевна Тема: «Жизненная сила музыки П. /mus6.doc Образы русской народной и духовной музыки. Для команды «Духовная музыка Какие приёмы исполнения были в духовной музыке изначально? Присутствует ли русская народная музыка на современных народных праздника? ( Боян, в опере Глинки «Руслан и Людмила Исполнение ранее изученных русских народных песен под аккомпанемент баяна и ритм- оркестра: «А я по лугу «Блины» Крещение Руси? II Подготовка учащихся к изучению темы, проверка ранее полученных знаний. Различия в том, что духовная православная музыка не исполняется музыкальным инструментом, сдержанны выразительные средства и звучит преимущественно в храмах.