Музыка в жизни ребенка




Постепенно, в процессе овладения различными видами музыкальной деятельности (восприятие, исполнение, творчество необходимо развивать в детях все лучшее, что заложено от природы, на основе разнообразных природных задатков, развивать общие и специальные. Способность различия и воспроизведения мелодии по слуху (музыкально-слуховые представления) развивается, прежде всего, в пении. Различные емкости можно наполнять крупой, камешками, песком и т. Ведь под звонкую, радостную песенку, захочется петь, танцевать, а под грустную нет. Углубить восприятие и понимание музыкального произведения, сформировать музыкально-ритмические двигательные навыки помогает музыкальная игра. Тем самым вы приблизите ребенка к истокам творчества, к пониманию красоты в музыке. Жизнь ребенка становится эмоционально насыщенной, что положительно влияет на музыкальное развитие, формирование потребностей слушать музыку, петь, танцевать, играть на детских музыкальных инструментах. Важно, чтобы дети с раннего детства учились относиться к музыке не только, как к средству увеселения, но и как к важнейшему явлению духовной культуры. Пение для малыша и вместе с ним стимулирует речевое развитие. Развитие музыкальных способностей является одной из задач певческой деятельности. В понятие «музыкальность» объединяются музыкальные способности, необходимые для успешного осуществления музыкальной деятельности. Яркая образность мелодий, юмор, участие всего детского коллектива, создают желание петь даже самых застенчивых и малоактивных детей. Музыкальные способности детей проявляются у каждого по-разному. Пользователей: 0 Музыка в жизни ребенка Музыкальное воспитание является одним из средств формирования личности ребенка. Родители могут организовать кукольный театр, используя имеющиеся в доме игрушки или изготовив кукол вместе с ребенком. Шелестит трава, посвистывают птицы, в лесу кукует кукушка, стучит дятел, жужжит шмель, а это лесной ручеек. При этом создается творческая атмосфера, способствующая тому, что голоса детей постепенно приобретают естественное звучание, в них появляется певучесть и звонкость. В мире музыки Встреча с хорошей музыкой всегда праздник. Для музыкального сопровождения можно использовать диски с музыкой, музыкальные инструменты. В музыкальных, кукольных спектаклях, инсценировках и драматизациях пение является одним из основных видов музыкальной деятельности. Так же в пении реализуются музыкальные потребности ребенка, так как любимые песни он может исполнить в любое время по своему желанию. Благодаря большой силе ее воздействия на человека она возлагает особую ответственность на педагога, родителей за правильную постановку музыкального воспитания детей, организацию музыкальной среды для полноценного развития ребенка, становления его личности. Если вы просто напеваете малышу, он уже приобщается к музыкальному искусству, пусть и несовершенному. В восприятии музыки наиболее успешно развивается эмоциональная отзывчивость на музыку, которая составляет основу развития музыкальности. Таким образом, у детей появляется свое отношение к герою. Музыку можно включать с диска на 20-30 секунд, чтобы привлечь внимание ребенка. Мы предлагаем песенки медленные, тихие или, наоборот, звонкие, бодрые, ритмичные это зависит от настроения ребенка и вашего. Такие небольшие творческие задания развивают воображение ребенка, способствуют развитию его образного мышления, развивают умение сформулировать и обосновать свой выбор. На музыкальных занятиях с детьми используются певческие упражнения, направленные на развитие певческих навыков: дикции и артикуляции, певческого дыхания, звукообразования, расширения диапазона голоса, звуковедения, чистоты интонирования. Спойте колыбельную, когда укладываете спать малыша, вы можете заменить слова песни другими, называя его любимые игрушки. Если музыка войдет в ваш дом, жизнь в нем станет светлее и радостнее. Развитие этой способности предполагает умственные операции: сравнение, анализ, сопоставление, запоминание. Музыка усиливает эмоциональную сторону игры, погружает ребенка в мир сказочных персонажей; формирует ритмичность движений, их координацию, пространственную ориентацию. Не каждый малыш получает музыкальное образование в раннем возрасте. Как сделать, чтобы музыка вызывала отклик, заинтересовала малыша, была понятна ему? Цель : повышение педагогической культуры родителей, пополнение знаний родителей по музыкальному воспитанию ребенка в семье и детском саду. В детском саду, на музыкальных занятиях мы слушаем музыку. Способности проявляются в деятельности, которая требует их проявления. Елена Бессарабова Родительское собрание «Музыка в жизни ребенка». На музыкальных занятиях мы изучаем особенности каждого ребенка, отмечаем детей, чисто интонирующих мелодию, пропевающих музыкальную фразу до конца. В.А.Сухомлинский считал, что «музыка воображение фантазия сказка творчество такова дорожка, идя по которой ребенок развивает свои духовные силы». К тому же вы передаете ему частицу вашего вдохновения. Основной задачей программы по музыкальному воспитанию является развитие музыкальности. Пение рождает способность переживать настроения, душевное состояние героя, которое отражено в песне. В спектакле содержание музыки, ее характер, образы передаются в движениях. Единственное требование старайтесь, чтобы ваше пение было ритмичным. Чувство ритма, (третья музыкальная способность формируется прежде всего в музыкально-ритмических движениях, которые позволяют детям глубже откликнуться на музыку, смену ее характера.