Мажор в музыке это




Звуки лада, которые располагаются подряд называются гаммой. Вам сразу же захочется докончить мелодию, и, уверен, даже если бы не знали мелодии, Вы сумели бы правильно поставить ноту. Еще с детского сада на музыкальных занятиях малышам говорили вот есть грустный колокольчик, и есть веселый колокольчик. Ваш e-mail: Ваше имя: Город: Другие статьи рубрики "Обучение игре на пианино на практике". О том, что такое лады и об их устройстве, подробно написано в статье. А что же означают слова до, фа, ля? Этому есть фундаментальные обоснования, природу которых Вы узнаете из уроков по гармонии на нашем сайте. Например, ищем параллельную тональность для ми мажора : шестая ступень в ми мажоре нота до-диез, значит, тональность, параллельная ми мажору до-диез минор. Вспомним строение мажорного лада (два тона, полутон, три тона, полутон). А теперь попробуйте сделать то же самое от ноты ЛЯ по белым клавишам. Грустный  колокольчик зовут «МИНОР а веселый «МАЖОР ». Музыкальные лады в буквенном обозначении будут обозначаться так: мажор dur, C-dur (для До-мажора) минор moll, c-moll (для До-минора) Очень часто можно встретить упрощенную систему обозначений, в которой мажорный лад обозначается. Звукоряд с тоникой ДО Если мы решим начать наш звукоряд нотой РЕ, то тоникой будет нота РЕ, на второй ступени нота МИ, на третьей ФА, а  заканчиваем мы наш звукоряд. Наконец, назову то, с чем уж точно каждый из вас сталкивался это разговор на повышенных тонах (человек просто стал орать поменял «тональность» своей речи и эффект сразу все почувствовали). Появление ключевых знаков диезов и бемолей связано с тем, что на основе заданной тоники вырастает лад, который регулирует расстояние между ступенями (расстояние в полутонах и тонах) и который заставляет одни. Меньшая острота тяготения проявляется у ступеней: VI к V, II к III и IV к V. Для сравнения предлагаю вам 7 мажорных и 7 минорных тональностей, в качестве тоник которых взяты основные ступени (по белым клавишам). Мажорным (мажор, в буквальном смысле слова, означает б о льший) называется лад, устойчивые звуки которого (в последовательном или одновременном звучании) образуют большое или мажорное трезвучие - созвучие, состоящее из трех. Одноимённые тональности это тональности, в которых одна и та же тоника, но разный лад. Забегая вперед, скажу, что это ощущение называется тяготением звуков. Мелодия обычно и заканчивается на одном из этих опорных звуков. Ступени гаммы обозначаются римскими цифрами: Они образуют последовательность интервалов секунды. Попробуем от ноты Ре составить мажорную гамму. В этом случае первой нотой будет нота ДО и название ей ТОНИКА. Первый - для мажорных тональностей, а второй для минорных. Вот эти мажор и минор называются ЛАД. Это отношение выражается прежде всего в том, что в процессе развития музыки (мелодии некоторые звуки, выделяясь из общей массы, приобретают характер опорных звуков. Тональность мажорного лада, построенная от звука до, называется До мажор. Тоника и лад два важнейших измерения тональности. Параллельные тональности это тональности, в которых одни и те же ключевые знаки, но разные тоники. Ее особенность среди других тональностей в том, что ее звукоряд состоит как раз из основных ступеней музыкального звукоряда, то есть, попросту, только из белых клавиш фортепиано. Такое определение опорных звуков соответствует их характеру, так как окончание мелодии на опорном звуке производит впечатление устойчивости, покоя. Сыграйте на фортепиано подряд 7 нот, то есть гамму, от ноты ДО по белым клавишам. Только спешу сообщить, что я вам дала очень примитивное объяснение. В Уроке 5.Черные клавиши мы говорили о тонах и полутонах, о диезах и бемолях. Если построить от ноты До чистую квинту вверх, а от полученной квинты (нота Соль) попробовать построить новый мажорный зв. Тоника, субдоминанта и доминанта называются главными ступенями, остальные - побочными ступенями. Минор мелодический - повышается на полтона VI и VII ступени в гамме вверх, а в гамме вниз VI и VII ступени используются как в натуральном миноре, без повышения. Теперь вернёмся с вами к нашему определению. Переход неустойчивого звука в устойчивый называется разрешением. Вспомним, что сначала надо построить два тона. II, IV, VI и VII ступени мажорного лада неустойчивы. Неустойчивым звукам свойственно состояние тяготения (о чем я только что говорил выше как бы притяжения, к ближайшим устойчивым, они как бы стремятся соединиться с этими опорами. НАЗВАНИЯ, ОБОЗНАЧЕНИВОЙСТВА СТУПЕНЕЙ МАЖОРНОГО ЛАДА В народной музыке встречаются разнообразные лады. Это правило можно соотнести, например, с названием тональностей, которые предстают в таком виде: фа мажор, ля-бемоль мажор, си минор, до-диез минор и т.п. Минор мы еще будем изучать на следующих занятиях, а пока постарайтесь воспринять на слух. Например: Мажорное трезвучие, построенное на тонике, называется тоническим трезвучием. Напомню, что самые распространённые в музыке лады это мажор и минор, состоят они из семи ступеней, главной из которых является первая (так называемая тоника ). С одноимёнными всё понятно, а вот с параллельными сейчас разберёмся.