Артемьев музыка к кинофильмам




У дяди была большая музыкальная библиотека, где была собрана вся оперная классика. Работы Артемьева выпущены, в частности, на CD лэйблом «ElectroShock Records основанным во второй половине 1990-х годов его сыном, Артемием Артемьевым. Важную роль в творческой жизни композитора сыграла встреча с Андреем Тарковским. Уже в ранних партитурах Артемьева отчетливо просматривается направление, в котором шли поиски воплощения оркестровыми средствами новых музыкальных идей - темброгармонических, сонорных, пространственных - тех, что композитор вскоре так естественно реализует. Артемьев с детства очень любил и хорошо знал произведения итальянских композиторов - Пуччини, Беллини, Доницетти В 1960 году Эдуард Артемьев окончил теоретико-композиторский факультет Московской консерватории по классу Ю.А. Композиция получила признание на фестивалях современной музыки во Флоренции (1968 Венеции (1969 Оранже (1970) и других городах, где она представляла советскую электронику - синтезатор АНС и музыку, на нем созданную. Скрябина, привлек к себе целую группу молодых композиторов, в отечественной музыке родилось новое направление - направление электронной музыки. «Для меня самое сильное «оружие» музыки - ее эмоциональное начало, способность прямо воздействовать на струны души, заставлять их резонировать - считает композитор. Середина 1970-х годов знаменует начало нового этапа в творчестве Эдуарда Артемьева, его музыка обретает иные черты. Читает лекции для студентов-композиторов Московской консерватории и проводит мастер-классы. Артемьев же ее пропагандировал, выступал в печати, погрузился в эксперименты, в изучение смежных для нового вида композиции областей - акустики, основ электроники, приобретал навыки стереозвукозаписи, приобщаясь к практике звукоинженера, увлекся. Это небольшие по продолжительности характерные пьесы «В космосе «Звездный ноктюрн» (1961 «Этюд» (1964). В числе впечатлений, пробудивших в нем тягу к сочинению, были поздние опусы Скрябина, услышанные дома в исполнении его дяди - хорового дирижера Н.И. Когда же Мурзин при поддержке Шостаковича добился в 1966 году открытия в Москве студии электронной музыки, Артемьев продолжил работу в ней. Эдуард Николаевич Артемьев (родился года в Новосибирске) русский советский композитор в жанре электронной музыки. Он, по существу, сохранил в России целое направление, продолжая в нем работать, когда по указанию свыше студия Мурзина была закрыта, и многое вложил в его развитие. В творческой эволюции композитора своеобразно преломились культурные тенденции времени. Артемьева в фильме «Мечте навстречу» режиссера Н. Сегодня Эдуард Артемьев - признанный лидер российской электронной музыки. Творческую судьбу композитора определила встреча с инженером и математиком Е.А. Работа над «Солярисом» знаменательна еще и тем, что к этому фильму Артемьевым была создана первая электронная партитура - одна из немногих сохранившихся партитур ранней отечественной электронной музыки. Не только потому, что из композиторов, обратившихся к совершенно новой области музыкального искусства, - а это были А. В ней композитор нашел свой путь, способ художественного выражения, открыл для себя новые приемы электронного синтеза, многоканальной записи, раскрыл себя как архитектор и поэт звука. Твардовского «Я убит подо Ржевом» (1960, дипломная работа симфоническая сюита «Хороводы» (1960 сюита для женского хора и оркестра «Лубки» (1962 кантата «Вольные песни» (на тексты из народной поэзии, 1967 одночастный. Композитор проявляет повышенный интерес к рок-культуре, в которой его привлекла в первую очередь новая «эстетика» звука, подразумевающая яркую, открытую эмоциональность, повышенный экспрессивный тонус высказывания, его «направленность на слушателя демократизм музыкального. Главным качеством его музыки становится способность к любым соединениям - жанровым, стилистическим, «техническим открытость разным музыкальным. Таким был, в частности, и первый киномузыкальный опыт Э. Острая дискуссия вокруг электронной музыки осложняла и без того ограниченные условия для ее развития. В 1960 году, когда АНС, установленный в музее А.Н. С 1964 по 1985 год работал старшим преподавателем по классу инструментовки в Институте культуры. Первая крупная работа Артемьева в области электронной музыки - «Мозаика» (1967 в которой он приходит к новому для себя типу композиции - электронно-сонорной технике. Артемьев принял участие в трех фильмах Тарковского: «Солярис» (1972 «Зеркало» (1975) и «Сталкер» (1980) - причем в «Солярисе» как создатель всего звукового пространства, а не только как автор собственно музыки. Эдуард Артемьев - автор большого числа произведений, разнообразных по тематике, жанрам, стилевому направлению, творческим задачам. Мурзиным - создателем первого фотоэлектронного синтезатора АНС, названного так в честь Александра Николаевича Скрябина. В это же время он создал электронно-музыкальный дизайн для выставочных павильонов «Электроника» в Москве и «Советская космическая техника» в Лондоне (1962). Сочинения 1960-х - начала 1970-х годов принадлежат эстетике авангарда. Парцхаладзе, организовавшего в те годы в училище факультативный курс композиции. В этих произведениях Артемьевым найдены электронные сонорные звучности, колористические фоны, дающие пространственный эффект. В этот период им написаны произведения крупных форм: оратория на стихи А. Сочинять музыку Эдуард Артемьев начал еще учеником Московского хорового училища (1953-55) под руководством М.А. «Возможность проникновения в микрокосмос тембра, поиска в области создания контролируемых пространств» Артемьев осуществил в композиции «12 взглядов на мир звука: Вариации на один тембр» (1969 которая по уникальности технического замысла. В ранних электронных композициях Артемьева, написанных в период изучения АНСа, главным образом демонстрируются возможности инструмента (по критериям 1960-х годов оснащенность многоголосного электронного синтезатора Мурзина была уникальной). Известен, в частности, как автор музыки к фильмам Андрея Тарковского, Никиты Михалкова и Андрея Кончаловского. Артемьев является членом Союза композиторов и Союза кинематографистов России, президентом основанной им же в 1990 году «Российской ассоциации электроакустической музыки а также членом исполнительного комитета Интернациональной конфедерации электроакустической музыки ICEM. В «Мозаике» тембры - «соноры» становятся самостоятельными выразителями движения звука в пространстве. В смене стилевых направлений обнаружились различные грани его индивидуальности.